25 марта 2012 г.

"Мои отпели соловьи..."


Скончался арзамасский поэт Александр Иванович Плотников, ветеран Великой Отечественной войны, член союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ, почетный гражданин Арзамасского района, руководитель литературной группы города и района. 
Он был другом нашей библиотеки, много раз выступал на мероприятиях. Мы глубоко скорбим в связи с кончиной Александра Ивановича Плотникова. С нами остаются его книги, стихи, фотографии...



                                                        О себе
Много мне сделали люди добра. 
Что ж, расплатиться настала пора. 
Люди, от вас ничего не таю. 
Всё, что имею, я вам отдаю.
Вот моё сердце, что в жизнь влюблено, 
Вам ещё, люди, послужит оно. 
Было оно и в огне и в дыму, 
И не страшны перегрузки ему.
Есть у меня ещё песня. 
Её Вам отдаю, достоянье моё. 
Песня - не хитрых словес кружева: 
В счастье людское в ней вера жива. 
                                                                               2008

                                            Мой век
Я в дни больших тревог и бед
Исправным был солдатом.
Войне сломали мы хребет
В победном сорок пятом.

Не заблудился человек
Во мгле кроваво-зыбкой.
Был озарён двадцатый век
Гагаринской улыбкой.

Есть слабость давняя у нас -
Чужому верить слепо.
Но не заменит ананас
Отеческого хлеба.

Мои отпели соловьи,
Но сердце не забыло:
В объятьях дружбы и любви
Всегда тепло мне было.

Не пасынок в родной стране -
Ей посвящал стихи я.
Она давно знакома мне,
Поэзии стихия.

Я слово русское гранил,
Над строчкой потрудился,
И сам себя не уронил,
И людям пригодился.

Всего отведал в жизни я
И прожил век незряшно.
А после этого, друзья,
И умереть не страшно.
2000

                                  Наследство.
По зеленой траве и по снегу,
По равнинам моим дорогим
Я свое отходил и отбегал,
Этот мир уступаю другим.

Уступаю святое наследство,
Все земные богатства мои:
Поле, речку далекого детства
И тропинки той первой любви.

Уступаю владенья лесные,
Синь озер, луговую красу.
А любовь к тебе, мати Россия,
Я в могилу с собой унесу.
1995

А.И.Плотников и П.В.Еремеев




Фотографии из архива музея истории микрорайона №11 им.И.П.Склярова




0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails