20 декабря 2012 г.

Стихи из далёкой юности

       Простите меня, учителя... Иногда на уроках, на лекциях на отдельном листочке бумаги, а то и на последней страничке в тетради, вдруг появлялись строки стихов. а то и полностью стихи, которые потом перекочёвывали в мою тетрадь, где продолжали жить, чаще всего скрываемые и нечитаемые.
      Было и иначе. Однажды подружки поинтересовались: смогу ли я написать стихотворение так, чтобы одна и та же строка была первой в первом столбике, второй - во втором, третьей - в третьем, четвёртой - в четвёртом. И уже до звонка на перемену было написано стихотворение, которое через несколько дней появилось в студенческой газете педучилища " Искры", а ещё через сорок лет в моём втором сборнике стихов. Последние четыре строки получились менее удачными, и я сейчас не могу даже вспомнить их. Но, по-моему, и без них стихотворение получилось завершённым.

Одинокая, осторожная,
Бродит чья-то любовь под окнами.
Очень тихая, неторопливая,
И, наверное, очень красивая.

Постучится в окно морозное,
Одинокая, осторожная,
Ждёт, когда же я выйду на улицу.
Долго ждёт. И поэтому хмурится.

Я молчу. Я боюсь с ней встретиться.
А любовь меня ждёт и сердится.
Одинокая, осторожная
И, наверное, невозможная.

А ещё раньше, в восьмом классе, на уроке было дано задание: изменить по падежам местоимение КТО и составить несколько предложений с полученными местоимениями. И задание было выполнено, и стихотворение написано.

Тот, КТО ждал под окнами
С тополями мокрыми,
С жёлтою акацией в саду,
Без КОГО скучала я,
Очень горевала я,
Мои чувства были на беду,

Тот, КОМУ дорогу я
Перешла с тревогою,
На КОГО взглянула невзначай,
КЕМ тоска навеяна
И любовь развеяна,
Тот, О КОМ я плачу по ночам.

С верным другом Сашкою
Мимо дома нашего
Он идёт...А если б шёл со мной!?
Сентябри дождливые,
Феврали пуржливые
Мне б казались вечною весной.

Это стихотворение я никогда и никому не показывала до сегодняшнего дня, и лишь иногда вот уже много лет напеваю его, как песенку.
  А тогда мне было 14 лет, и никто меня не ждал, и ни о ком я не горевала-не тосковала, и крепко-крепко спала по ночам.
  Стихи, написанные на уроках, на лекциях.... Простите меня, учителя....

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails