23 июня 2014 г.

"Самая дорогая оценка"

22 июня Ивану Петровичу Склярову, бывшему председателю Арзамасского горисполкома (1985 - 1991), мэру Нижнего Новгорода (1994 - 1997), губернатору Нижегородской области (1997 - 2001) исполнилось бы 66 лет.  В библиотеке - музее истории микрорайона № 11, хранятся записи с воспоминаниями Ивана Петровича.

Читая эти строки о городах  Дивееве, Павлове, Городце, Боре и т. д. видим, что Арзамас  стоит на особом  месте в жизни этого замечательного человека. Это  не просто город, где прошла его юность, становление, как руководителя, не только потому, что здесь сложилась его семья, а ещё и потому, что ту боль, тот ужас пережитой трагедии страшного взрыва удалось преодолеть с  честью.
«…Помню, как отец  меня встречал после взрыва. Мне как раз тогда, в 1988 году, 40 лет исполнилось. Мы приехали на родину лишь в августе, раньше не получалось.  Ну, и на людях, особенно на тему этой техногенной катастрофы,  не говорили. Но вот пошли мы с отцом на дальний огород, где овощи растут, сена покосить. Он вдруг остановился, присел на бревно. Обычно никогда ласки не  проявлял, а тут вдруг как-то обнял меня так, по-мужски, мы даже чуть не всплакнули. Ну и сказал: я, мол, очень доволен, и все, кто тебя знают, тоже довольны, как ты себя проявил. Если бы получилось хуже, ты бы лучше и не приезжал…  Самая дорогая для меня оценка за всю жизнь».
В своих заметках Иван Петрович  бесконечно признаётся в любви Арзамасу. Его природе, архитектуре, но всё-таки отмечает главное - это конечно люди.
«…Это действительно такое богатство, которое я только спустя время, переехав  в  Нижний, по-настоящему начал оценивать. Часто, например, вспоминаю своего наставника Павла Ивановича Пландина.  Это бывший генеральный директор Арзамасского приборостроительного завода. Я с ним прошёл школу настоящей мужской работы. Сейчас даже затрудняюсь сказать, где интенсивность работы была выше: тогда, на заводе, или сейчас, на должности губернатора. Прихватывали и поздние ночи, и субботы, и воскресенья, особенно в тот момент, когда я начальником цеха, начальником производства работал…»
Уйдя на пенсию, Иван  Петрович  мечтал из своих воспоминаний собрать книгу, которую хотел назвать « У истоков перемен». Он хотел, чтобы его услышали…

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails